Уважаемый представитель бизнеса!

В рамках проведения мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынке розничной торговли и услуг Брянской области просим Вас принять участие в анкетировании и заполнить предлагаемую форму. Данный опрос является строго конфиденциальным, все полученные результаты будут использоваться только в обобщенном виде.

ХАРАКТЕРИСТИКА БИЗНЕСА.

1. Укажите полное наименование, юридический адрес и контактный телефон Вашей организации:

2. Ваш пол:
2.1 Мужской2.2 Женский

3. Ваш возраст:
3.1 До 30 лет3.2 30-403.3 40-503.4 50-603.5 Старше 60 лет

4. Какую должность Вы занимаете в организации, которую представляете:
4.1 Собственник (совладелец) бизнеса4.2 Руководитель высшего звена (генеральный директор, заместитель генерального директора или иная аналогичная позиция)4.3 Руководитель среднего звена (руководитель управления, подразделения, отдела)4.4 Не руководящий сотрудник

5. Какова численность сотрудников работающих на Вашем предприятии в настоящее время:
5.1 До 15 человек5.2 16-50 человек5.3 51-100 человек5.4 101-200 человек5.5 201-300 человек5.6 301-1000 человек5.7 Более 1000 человек

6. В течение, какого периода времени Ваш бизнес осуществляет свою деятельность?:
6.1 Менее 1 года6.2 От 1 до 5 лет6.3 Более 5 лет6.4 Затрудняюсь ответить

7. Какова примерная величина годового оборота бизнеса, который Вы представляете? (возможен один вариант ответа):
7.1 До 120 млн. рублей (микропредприятие)7.2 От 120 до 800 млн. рублей (малое предприятие)7.3 От 800 до 2000 млн. рублей (среднее предприятие)7.4 Более 2000 млн. рублей7.5 Затрудняюсь ответить

8. К какой сфере экономической деятельности относится деятельность бизнеса, которую Вы представляете? (пожалуйста, отметьте основной вид деятельности бизнеса):
8.1 Розничная торговля (кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами)8.2 Оптовая торговля (кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами)8.3 Гостиницы и рестораны8.4 Торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их обслуживание и ремонт8.5 Другое

9. Какую именно продукцию (товары, работы, услуги) реализует бизнес, который Вы представляете? (укажите основную продукцию, товар, работу, услугу):

10. Какой географический рынок (рынки) является основным*для бизнеса, который Вы представляете? (укажите один наиболее подходящий вариант ответа):
10.1 Локальный рынок (отдельное муниципальное образование)10.2 Рынок Брянской области10.3 Рынок нескольких субъектов Российской Федерации10.4 Рынок Российской Федерации10.5 Рынки стран СНГ10.6 Рынки стран дальнего зарубежья10.7 Затрудняюсь ответить

*под основным рынком подразумевается тот географический рынок, где регулярно реализуется наибольшая доля продукции (товара, работы, услуг) бизнеса

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ И КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ

11. Выберите утверждение, наиболее точно характеризующее условия ведения бизнеса, который Вы представляете (возможен один вариант ответа):
11.1 Для сохранения рыночной позиции нашего бизнеса нет необходимости реализовывать какие-либо меры по повышению конкурентоспособности нашей продукции/ работ/ услуг (снижение цен, повышение качества, развитие сопутствующих услуг и т.п.) - НЕТ КОНКУРЕНЦИИ11.2 Для сохранения рыночной позиции нашего бизнеса время от времени (раз в 2-3 года) может потребоваться реализация мер по повышению конкурентоспособности нашей продукции/ работ/ услуг (снижение цен, повышение качества, развитие сопутствующих услуг и т.п.) – СЛАБАЯ КОНКУРЕНЦИЯ11.3 Для сохранения рыночной позиции нашего бизнеса необходимо регулярно (раз в год или чаще) предпринимать меры по повышению конкурентоспособности нашей продукции/ работ/ услуг (снижение цен, повышение качества, развитие сопутствующих услуг и т.п.) – УМЕРЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ11.4 Для сохранения рыночной позиции нашего бизнеса необходимо регулярно (раз в год или чаще) предпринимать меры по повышению конкурентоспособности нашей продукции/ работ/ услуг (снижение цен, повышение качества, развитие сопутствующих услуг и т.п.), а также время от времени (раз в 2-3 года) применять новые способы ее повышения, не используемые компанией ранее – ВЫСОКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ11.5 Для сохранения рыночной позиции нашего бизнеса необходимо постоянно (раз в год и чаще) предпринимать новые способы повышения конкурентоспособности нашей продукции/ работ/ услуг (снижение цен, повышение качества, развитие сопутствующих услуг и т.п.), не используемые ранее компанией - ОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ11.6 Затрудняюсь ответить

12. Оцените примерное количество конкурентов бизнеса, который Вы представляете, предлагающих аналогичную продукцию (товар, работу, услугу) или ее заменители, на основном для него рынке? (возможен один вариант ответа):
12.1 Нет конкурентов12.2 От 1 до 3 конкурентов12.3 4 и более конкурентов12.4 Большое число конкурентов12.5 Затрудняюсь ответить

13. Как изменилось число конкурентов бизнеса, который Вы представляете, на основном рынке товаров и услуг за последние 3 года? (возможен один вариант ответа):
13.1 Увеличилось на 1-3 конкурента13.2 Увеличилось более чем на 4 конкурента13.3 Сократилось на 1-3 конкурента13.4 Сократилось более чем на 4 конкурента13.5 Не изменилось13.6 Затрудняюсь ответить

14. Оцените качество официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынке розничной торговли и услуг Брянской области и деятельности по содействию развитию конкуренции, размещаемой в открытом доступе:

14.1 Уровень доступности:

14.2 Уровень понятности:

14.3 Удобство получения:

15. Пожалуйста, оцените примерное число поставщиков основного закупаемого товара (работы, услуги), который приобретает представляемый Вами бизнес для производства и реализации собственной продукции (если применимо), а также Вашу удовлетворенность состоянием конкуренции между поставщиками этого товара (работу, услуг). (Возможен один вариант ответа):

15.1 Число поставщиков основного закупаемого товара (работы, услуги):

15.2 Удовлетворенность состоянием конкуренции между поставщиками основного закупаемого товара (работы, услуги):

ОЦЕНКА БАРЬЕРОВ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

16. По Вашему мнению, какие из перечисленных административных барьеров* являются наиболее существенными для ведения текущей деятельности или открытия нового бизнеса на рынке, который Вы представляете? (укажите не более 3-х вариантов ответа):
16.1 Сложность получения доступа к земельным участкам16.2 Нестабильность российского законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность16.3 Коррупция (включая взятки, дискриминацию и предоставление преференций отдельным участникам на заведомо неверных условиях)16.4 Сложность/ затянутость процедуры получения лицензий16.5 Высокие налоги16.6 Необходимость установления партнерских отношений с органами власти16.7 Ограничение/ сложность доступа к закупкам компаний с госучастием и субъектов естественных монополий16.8 Ограничение/ сложность доступа к поставкам товаров, оказанию услуг и выполнению работ в рамках госзакупок16.9 Ограничение органами власти инициатив по организации совместной деятельности малых предприятий (например, в части создания совместных предприятий, кооперативов и др.)16.10 Иные действия/ давление со стороны органов власти, препятствующие ведению бизнеса на рынке или входу на рынок новых участников16.11 Силовое давление со стороны правоохранительных органов (угрозы, вымогательства и т.д.)16.12 Нет ограничений16.13 Другое

*Ограничения ведения предпринимательской деятельности и выхода на рынок новых участников, создаваемые органами государственной власти и местного самоуправления и иными органами и организациями, наделенными аналогичными правами.

17. Как бы Вы охарактеризовали деятельности органов власти для бизнеса, который Вы представляете? (возможен один вариант ответа):
17.1 Органы власти помогают бизнесу своими действиями17.2 Органы власти ничего не предпринимают, что и требуется17.3 Органы власти не предпринимают каких-либо действий, но их участие необходимо17.4 Органы власти только мешают бизнесу своими действиями17.5 В чем-то органы власти помогают, в чем-то мешают17.6 Другое17.7 Затрудняюсь ответить

18. По Вашей оценке, насколько преодолимы административные барьеры для ведения текущей деятельности и открытия нового бизнеса? (возможен один вариант ответа):
18.1 Есть непреодолимые административные барьеры18.2 Есть барьеры, преодолимые при осуществлении значительных затрат18.3 Административные барьеры есть, но они преодолимы без существенных затрат18.4 Нет административных барьеров18.5 Затрудняюсь ответить

19. По Вашей оценке, как измениться уровень административных барьеров для бизнеса, который Вы представляете, в течение последних 3 лет? (возможен один вариант ответа):
19.1 Административные барьеры были полностью устранены19.2 Бизнесу стало проще преодолевать административные барьеры, чем раньше19.3 Уровень и количество административных барьеров не изменились19.4 Бизнесу стало сложнее преодолевать административные барьеры, чем раньше19.5 Ранее административные барьеры отсутствовали, однако сейчас появились19.6 Административные барьеры отсутствуют, как и ранее19.7 Затрудняюсь ответить

20. Если бизнес, который Вы представляете, сталкивался с процессом получения доступа к следующим услугам, оцените, пожалуйста, сложность (количество процедур) и сроки их получения: (впишите примерные значения или интервал значений от 1 до 120):

20.1 Подключение к электросетям
Количество процедур: Срок получения услуги:
20.2 Подключение к сетям водоснабжения и водоотведения
Количество процедур: Срок получения услуги:
20.3 Подключение к тепловым сетям
Количество процедур: Срок получения услуги:
20.4 Подключение к телефонной связи
Количество процедур: Срок получения услуги:
20.5 Получение доступа к земельному участку
Количество процедур: Срок получения услуги:

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАНИИ!

______________________________