Проект административного регламента

ПРОЕКТ

                                                                  Утвержден

приказом управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области

от ___ ____________20__г. №___________

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по исполнению государственной функции

«Рассмотрение обращений граждан в управлении потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области»

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции: «Рассмотрение обращений граждан в управлении потребительского рынка  и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области» (далее — государственная функция).

1.2. Административный регламент по исполнению государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в управлении потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области» (далее — административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в управлении потребительского рынка  и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области (далее — управление) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в управлении.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 26 января 2009 г., № 4, ст. 445);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 05 мая 2006 г., № 95) (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ);

Законом Брянской области от 11 ноября 2008 № 90-З «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Брянской области» («Официальная Брянщина», 17 ноября 2008г. № 23);

настоящим административным регламентом.

С указанными нормативными правовыми актами можно ознакомиться с помощью справочно-правовых систем «Гарант», «Консультант Плюс».

1.4. Рассмотрение обращений граждан осуществляют начальник управления,  заместители начальника управления, начальники отделов  и сотрудники управления  в пределах своих полномочий.

1.5. Обращения граждан могут быть получены управлением в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, факсу, а также в форме электронного документа на официальном сайте управления, если иное не предусмотрено федеральным законом.

1.6. Результатом исполнения государственной функции является обязательное рассмотрение по существу поставленных в обращении вопросов и направление ответа на обращение, за исключением случаев,   предусмотренных Федеральным законом № 59-ФЗ.

 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Место нахождения управления: 241050, г. Брянск, ул. Горького, д. 58 (телефон для справок (4832) 66-51-59).

Почтовый адрес: 241050, г. Брянск, ул. Горького, д. 58.

Адрес электронной почты: potrebrinok@ria-link.ru.

Официальный сайт управления: www.alco32.ru.

2.1.2. График работы управления:

Понедельник  8.30 — 17.45 (перерыв 13.00-14.00)

Вторник          8.30 — 17.45 (перерыв 13.00-14.00)

Среда              8.30 — 17.45 (перерыв 13.00-14.00)

Четверг           8.30 — 17.45 (перерыв 13.00-14.00)

Пятница          8.30 — 16.30 (перерыв 13.00-14.00)

Суббота      выходной

Воскресенье  выходной

2.1.3. Информирование граждан осуществляется как в устной, так и в письменной форме бесплатно. При информировании граждан по телефону должностное лицо, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность, сообщить график приема граждан в управлении, точный почтовый адрес управления (при необходимости — способ проезда к нему), требования к письменному обращению.

Во время разговора должностные лица должны произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине звонка на другой аппарат. Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут. Телефонный разговор может быть прекращен, если в разговоре содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица.

Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.4. Требования к письменному обращению граждан

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование управления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в управление или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан  включает в себя следующие административные процедуры:

прием, первичная обработка и регистрация письменных обращений;

направление обращения на рассмотрение;

рассмотрение обращений;

оформление ответа;

организация личного приема граждан;

контроль за исполнением  функций по рассмотрению обращений граждан.

3.2. Прием, первичная обработка и регистрация обращений.

Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление обращений в управление.

Все поступающие в управление обращения граждан принимаются, учитываются, регистрируются в приемной в течение 3 дней (согласно Федеральному закону от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ). Конверты к ним сохраняются только в том случае, если в письме не указан автор обращения.

Обращения, направленные в управление по электронной почте или на официальный сайт управления подлежат распечатке и рассмотрению как письменное обращение.

По просьбе обратившегося гражданина на копиях или вторых экземплярах принятых обращений ставится печать «Принято» с указанием даты приема обращения.

Первичная обработка и регистрация обращений граждан включает в себя проверку правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения, формирование электронной базы данных обращений с присвоением регистрационного номера, проверку истории обращений гражданина.

Поступившие в управление факсограммы и электронные обращения по сети Интернет рассматриваются как входящие документы и подлежат обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления в управление, срочные – немедленно.

Порядок рассмотрения факсограмм и электронных обращений по сети Интернет аналогичен порядку рассмотрения письменных обращений граждан, предусмотренных данным регламентом.

Результатом административной процедуры является регистрация обращения гражданина и направление на рассмотрение начальнику управления.

3.3. Направление обращений начальнику управления на рассмотрение.

Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное обращение.

Зарегистрированные обращения направляются на рассмотрение начальнику управления. Начальником управления даются указания о выполнении данных документов в форме резолюции, которая должна содержать конкретные ответы на вопросы: «кому, что сделать, к какому строку?», подпись руководителя и дату.

Результатом административной процедуры является рассмотрение обращений начальником управления и направление обращений исполнителям.

3.4. Рассмотрение обращений должностными лицами.

Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление обращений и документов, связанных с их рассмотрением, должностным лицам управления.

При рассмотрении обращений исполнители используют все предоставленные им полномочия в соответствии с должностными регламентами. В случае необходимости получения дополнительной информации исполнитель уточняет суть проблемы, по телефону либо приглашает гражданина на личную беседу или осуществляет выезд на место. Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

При получении  управлением (должностным лицом) письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель управления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Обращения граждан, поступившие по факсу, электронной почте, сети Интернет, «горячей линии», рассматриваются в соответствии с настоящим Регламентом.

Письменное обращение, поступившее в управление в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ, руководитель управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Ответы заявителям печатаются на бланках управления за подписью начальника управления или его заместителя.

Гражданину на одно его обращение направляется только один ответ, несмотря на количество запросов, изложенных в нем.

На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено. В тексте ответа необходимо указывать, что ответ дается на коллективное письмо.

Отправление ответа без исходящего номера и даты отправки не допускается.

Ответ на интернет-обращение направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении. При этом подписанный на бумажном носителе ответ подшивается в материал по рассмотренному обращению.

Результатом административной процедуры является подготовка ответов заявителям в срок, указанный на регистрационной карточке, направление обращений в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов либо оставление обращения без ответа по существу.

3.5. Организация личного приема граждан.

В управлении прием граждан проводят начальник управления, заместители начальника управления (график утверждается начальником управления поквартально).

Информация о месте приема, установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан следующими способами:

размещение на официальном сайте управления;

размещение на информационном стенде в управлении.

Руководители ведут прием граждан в соответствии с графиком на текущий месяц.

Предварительная запись на прием производится делопроизводителем управления. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится:

Понедельник  8.30 — 17.45 (перерыв 13.00-14.00)

Вторник          8.30 — 17.45 (перерыв 13.00-14.00)

Среда              8.30 — 17.45 (перерыв 13.00-14.00)

Четверг           8.30 — 17.45 (перерыв 13.00-14.00)

Пятница          8.30 — 16.30 (перерыв 13.00-14.00)

Суббота      выходной

Воскресенье  выходной

В предпраздничные дни — с 9.00 до 16.00.

Начальник отдела по согласованию с руководителем, ведущим прием граждан, может принять решение о досрочном прекращении записи на личный прием.

Личный прием граждан руководителем производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 20 минут.

Учет приема граждан осуществляется по карточке личного приема установленного образца, которая предварительно заполняется делопроизводителем.

Сроки исполнения просьб граждан, высказанных на личном приеме, аналогичны срокам рассмотрения письменных обращений граждан.

3.5.1.Организация личного приема граждан в управлении включает в себя:

предварительную запись граждан;

регистрацию и рассмотрение обращений должностными лицами на личном приеме;

направление обращений исполнителям;

подготовку ответов заявителям.

3.5.2. Предварительная запись граждан.

Основанием для начала административной процедуры является устное обращение гражданина с просьбой о личном приеме должностным лицом управления.

Предварительная запись на прием к должностным лицам управления осуществляется по телефону (4832) 66 51 59, либо в приемной управления, в соответствии с режимом работы.

Результатом административной процедуры является запись на прием к начальнику управления (заместителям начальника управления) или отказ в записи, если обратившийся гражданин находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также не может сформулировать суть вопроса, с которым намерен обратиться к должностным лицам управления.

Максимальный срок исполнения административной процедуры —         20 минут.

3.5.3. Регистрация и рассмотрение обращений должностными лицами на личном приеме.

Основанием для начала административной процедуры является запись на прием к начальнику управления (заместителям начальника управления). Регистрация граждан на личный прием осуществляется в день приема, при наличии документа, удостоверяющего личность.

Прием граждан осуществляют лично начальник управления и его заместители  в установленное для приема посетителей время.

Личный прием граждан должностными лицами управления осуществляется согласно предварительной записи. Отсутствие записи не является основанием для отказа в личном приеме, если гражданин обратился во время проведения приема.

Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях должностными лицами управления даются поручения исполнителям подготовить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Поручение фиксируется на регистрационной карточке должностными лицами управления в ходе проведения приема.

По просьбе заявителя, оставившего свои документы должностному лицу, ему выдается копия или второй экземпляр принятых обращений с указанием даты приема обращения и его номера, а также сообщается телефон для справок по обращениям.

Должностными лицами управления одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан. Должностные лица управления при рассмотрении обращения гражданина в пределах своей компетенции могут приглашать на прием руководителей и специалистов структурных подразделений управления.

Результатом административной процедуры является завершение личного приема гражданина должностным лицом управления.

Максимальный срок исполнения  административной процедуры —        20 минут.

3.5.4. Направление обращений исполнителям.

Основанием для начала административной процедуры является  окончание личного приема. Резолюции должностных лиц управления фиксируются в регистрационной карточки.

Регистрационные карточки личного приема направляются на рассмотрение исполнителям. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном настоящим регламентом для письменных (электронных) обращений.

Результатом административной процедуры является направление регистрационной карточки исполнителям.

Максимальный срок выполнения направления обращений исполнителям составляет 1 рабочий день с момента завершения приема.

3.5.5. Рассмотрение обращений исполнителями, подготовка письменных ответов заявителям осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим регламентом для письменных (электронных) обращений.

 

 

IV.  Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

4.2. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений, полнотой и качеством исполнения государственной функции проводятся плановые и внеплановые проверки. Проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.

При проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами и организациями.

4.3. Ответственность государственных служащих органа исполнительной власти Брянской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

4.3.1. Орган государственного контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Орган государственного контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении должностных лиц, исполняющих свои обязанности ненадлежащим образом.

Персональная ответственность специалистов закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.3.2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган государственного контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:

4.4.1. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании приказа начальника управления.

4.4.2. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия.

Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей.

Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Брянской области.

Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и вносятся предложения по их устранению.

Периодичность осуществления контроля — один раз в год.

 

 

V. Досудебный порядок обжалования решений и действий

(бездействия) органа, исполняющего государственную

функцию, а также должностных лиц, государственных служащих

 

5.1. Должностные лица управления в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей в ходе исполнения государственной функции и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Решения управления, действия (бездействие) должностных лиц управления в рамках исполнения государственной функции могут быть обжалованы в судебном порядке.

5.3. Гражданин может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента (далее — обращение), устно к начальнику либо письменно в управление.

При обращении гражданина устно к начальнику управления ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.4. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к сотруднику, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной функции требований законодательства Российской Федерации и Брянской области, настоящего административного регламента, повлекшее за собой обращение.

5.5. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, гражданину направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.