АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2012 г. N 163

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ

УПРАВЛЕНИЕМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ, КОНТРОЛЯ

В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА,

АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО

КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

(в ред. Постановления администрации Брянской области

от 18.05.2012 N 440)

 

В целях приведения законодательства Брянской области в соответствие с законодательством Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения управлением потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области государственной функции осуществления лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.

2. Признать утратившими силу Постановления администрации области:

от 9 декабря 2010 года N 1265 “Об утверждении административного регламента исполнения управлением потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области государственной функции осуществления государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции”;

от 27 июля 2011 года N 680 “О внесении изменений в Постановление администрации области от 9 декабря 2010 года N 1265”.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области – председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области Симоненко Н.К.

 

Губернатор

Н.В.ДЕНИН

 

 

 

 

 

Утвержден

Постановлением

администрации

Брянской области

от 21 февраля 2012 г. N 163

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения управлением потребительского рынка и услуг,

контроля в сфере производства и оборота этилового спирта,

алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области

государственной функции осуществления лицензионного

контроля за розничной продажей алкогольной продукции

(в ред. Постановления администрации Брянской области

от 18.05.2012 N 440)

I. Общие положения

 

1.1. Наименование государственной функции: “Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции” (далее – государственная функция).

1.2. Государственную функцию на территории Брянской области осуществляет орган исполнительной власти Брянской области – управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области (далее – управление).

При необходимости исполнение государственной функции осуществляется во взаимодействии с федеральными и региональными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, общественными и иными организациями.

Исполнение административного регламента осуществляется государственными гражданскими служащими управления (далее – специалисты управления) на территории Брянской области в соответствии с пунктами 3.193.22 Положения об управлении потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области, утвержденного Постановлением администрации области от 25 марта 2009 года N 269 “Об утверждении Положения об управлении потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области”.

При исполнении государственной функции заявителями могут являться граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (“Собрание законодательства Российской Федерации”, 26.01.2009, N 4, ст. 445);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (“Собрание законодательства Российской Федерации”, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) (“Собрание законодательства Российской Федерации”, 29.01.1996, N 5, ст. 410);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть третья) (“Собрание законодательства Российской Федерации”, 03.12.2001, N 49, ст. 4552);

Налоговым кодексом Российской Федерации (часть первая) (“Собрание законодательства Российской Федерации”, 03.08.1998, N 31, ст. 3824);

Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) (“Собрание законодательства Российской Федерации”, 07.08.2000, N 32, ст. 3340);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (“Собрание законодательства Российской Федерации”, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);

Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции” (далее – Федеральный закон) (“Собрание законодательства Российской Федерации”, 27.11.1995, N 48, ст. 4553);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (“Собрание законодательства Российской Федерации”, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);

Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” (“Собрание законодательства Российской Федерации”, 30.07.2007, N 31, ст. 4006);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” (“Собрание законодательства Российской Федерации”, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ “О техническом регулировании” (“Собрание законодательства Российской Федерации”, 30.12.2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140);

Федеральным законом от 2 января 2000 года N 29-ФЗ “О качестве и безопасности пищевых продуктов” (“Собрание законодательства Российской Федерации”, 10.01.2000, N 2, ст. 150);

Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 “О защите прав потребителей” (“Собрание законодательства Российской Федерации”, 15.01.1996, N 3, ст. 140);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 года N 113 “О некоторых мерах, направленных на совершенствование систем обеспечения качества продукции и услуг” (“Собрание законодательства Российской Федерации”, 09.02.1998, N 6, ст. 745);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2000 года N 883 “Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения” (“Собрание законодательства Российской Федерации”, 27.11.2000, N 48, ст. 4701);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 “Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (“Собрание законодательства Российской Федерации”, 12.07.2010, N 28, ст. 3706);

Законом Брянской области от 18 ноября 2003 года N 76-З “О регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Брянской области” (“Брянская неделя”, N 49, 20.11.2003);

Постановлением администрации области от 25 марта 2009 года N 269 “Об утверждении Положения об управлении потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области” (информационный бюллетень “Официальная Брянщина”, N 7, 24.04.2009);

Постановлением администрации области от 20 марта 2008 года N 245 “Об отдельных мерах по исполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2000 года N 883 “Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения” (информационный бюллетень “Официальная Брянщина”, N 7, 21.04.2008);

Постановлением администрации области от 28 ноября 2006 года N 702 “О декларировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Брянской области” (информационный бюллетень “Официальная Брянщина”, N 1, 30.01.2007);

Постановлением администрации области от 24 декабря 2009 года N 1448 “Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации об условиях и порядке оказания государственных и муниципальных услуг” (информационный бюллетень “Официальная Брянщина”, N 20, 31.12.2009);

Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 года N 118 “О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03” (“Российская газета”, N 120, 21.06.2003);

Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 1 июля 2011 года N 14н “Об установлении и введении с 1 августа 2011 года минимальной цены на этиловый спирт из пищевого сырья” (“Российская газета”, N 159, 22.07.2011);

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 “О реализации положений Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (“Российская газета”, N 85, 14.05.2009);

Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 “О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”;

нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, регулирующими отношения в сфере розничной продажи алкогольной продукции, а также в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей;

локальными актами управления;

настоящим административным регламентом.

С указанными нормативными правовыми актами можно ознакомиться с помощью справочно-правовых систем “Гарант”, “Консультант Плюс”.

1.4. Предметом лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствие лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.

1.5.1. Должностные лица управления при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании приказа начальника управления, заместителя начальника управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника управления, заместителя начальника управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальную опасность для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;

11) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.5.2. Должностные лица управления, осуществляющие лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать у организации на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

(в ред. Постановления администрации Брянской области от 18.05.2012 N 440)

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о назначении проверки посещать объекты и проводить обследование используемых организациями при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, технических устройств (автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции, технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, специальных технических средств регистрации в автоматическом режиме движения), оборудования, коммуникаций, сырья, вспомогательных материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

(в ред. Постановления администрации Брянской области от 18.05.2012 N 440)

3) выдавать организациям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в ред. Постановления администрации Брянской области от 18.05.2012 N 440)

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;

5) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа, осуществляющего лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления, осуществлявших лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, осуществляющих лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Описание результатов исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции.

1.7.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является установление соблюдения организацией лицензионных требований при осуществлении деятельности по розничной продаже алкогольной продукции (далее – требования и условия), выявление и пресечение нарушений путем применения мер, предусмотренных действующим законодательством.

1.7.2. Результатами завершения исполнения государственной функции являются:

составление акта проверки организации;

вынесение предписания;

принятие решения о приостановлении действия лицензии;

принятие решения о возобновлении действия лицензии;

направление в суд заявления об аннулировании лицензии;

направление в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти заявления об аннулировании лицензии;

направление документов проверок в контрольные и надзорные органы в случае выявления нарушений организациями нормативных правовых актов, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию управления.

 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Место нахождения управления: 241050, г. Брянск, ул. Горького, д. 58 (телефон для справок (4832) 66-51-59).

Почтовый адрес: 241050, г. Брянск, ул. Горького, д. 58.

Адрес электронной почты: potrebrinok@ria-link.ru.

Официальный сайт управления: www.alco32.ru.

Адрес федеральной государственной информационной системы “Портал государственных и муниципальных услуг”: www.gosuslugi.ru.

Адрес региональной информационной системы “Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области”: pgu.bryanskobl.ru.

2.1.2. Для получения информации о процедуре осуществления государственной функции заинтересованные лица вправе обратиться:

в устной форме лично в управление;

по телефону в управление;

в письменном виде почтой в управление;

через интернет-сайт управления;

с использованием федеральной государственной информационной системы “Портал государственных и муниципальных услуг”;

с использованием региональной информационной системы “Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области”.

2.1.3. Консультирование уполномоченным органом осуществляется как в устной, так и в письменной форме бесплатно. По требованию заинтересованного лица уполномоченный орган обязан предоставить информацию в письменной форме.

2.1.4. Информирование заинтересованных лиц организуется в индивидуальной и публичной форме.

Информирование проводится устно и письменно.

2.1.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется сотрудником управления при обращении заинтересованных лиц за информацией лично и по телефону.

2.1.6. При работе с организациями, обратившимися за получением консультации, должностные лица обязаны воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственным гражданским служащим должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа.

2.1.7. Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости – с привлечением других специалистов. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 20 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудник осуществляет не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.

Сотрудник, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), сняв трубку, должен представиться, назвав фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела управления. При необходимости сотрудник обязан сообщить заинтересованному лицу адрес управления, способ проезда к нему, график работы. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.

2.1.8. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в управление осуществляется путем почтовых отправлений.

Начальник управления определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на вопрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.

Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).

При индивидуальном письменном консультировании по вопросам сбора и предоставления информации о лицензионном контроле за розничной продажей алкогольной продукции ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

2.1.9. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением радио, телевидения и предназначено для неопределенного круга лиц.

2.1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ либо размещения на официальном интернет-сайте управления.

2.1.11. Центральный вход в здание управления, осуществляющего государственную функцию, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей сведения о наименовании, местонахождении, режиме работы.

2.1.12. Одним специалистом ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух или более посетителей не допускается.

Продолжительность приема у специалиста, исполняющего государственную функцию, не должна превышать 15 минут.

2.2. Управление осуществляет лицензионный контроль организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, на безвозмездной основе.

2.3. Срок проведения проверки в отношении лицензиатов составляет не более чем 20 рабочих дней с даты начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции по проведению проверок деятельности организаций включает в себя следующие административные процедуры:

планирование проверок;

подготовка к проведению проверки;

осуществление проверки;

проведение плановой проверки;

проведение внеплановой проверки;

проведение документарной проверки;

проведение выездной проверки;

оформление результатов проверки;

принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

обеспечение производства по делам об административных правонарушениях;

решения, принимаемые по результатам проверки.

 

3.2. Планирование проверок

 

3.2.1. Ежегодный план проверок формируется управлением в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Сформированный ежегодный план проведения плановых проверок утверждается начальником управления.

Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным лицензирующим органом.

3.2.2. В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:

наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления их деятельности;

цель и основание проведения плановой проверки;

дата начала и сроки проведения плановой проверки;

наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.2.3. Ежегодный план проверок управления составляется с учетом согласования проведения совместных проверок с органами государственного контроля (надзора).

3.2.4. При планировании проверок в случае необходимости направляются запросы в налоговые органы о принадлежности организаций, в отношении которых планируется проверка, к определенной категории субъектов предпринимательства.

3.2.5. Основаниями для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок являются:

1) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;

2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.

3.2.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, управление направляет проект ежегодного плана проверок в прокуратуру Брянской области для согласования.

3.2.7. Утвержденный начальником управления ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте управления в сети Интернет.

Сотрудник управления, поддерживающий работу сайта, размещает ежегодный план проведения плановых проверок на сайте управления в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Результат процедуры: ежегодный план проведения плановых проверок.

 

3.3. Подготовка к проведению проверки

 

3.3.1. Проверки в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц проводятся на основании приказа о проведении проверки организации, подписанного начальником управления или его заместителем.

Приказ о проведении проверки оформляется на бланке установленной формы, утвержденной внутренним приказом управления.

Основанием для подготовки проектов приказов на проведение плановых проверок является ежегодный план.

Подготовка проектов приказов на проведение плановых проверок осуществляется ежемесячно до 20-го числа месяца, предшествующего проведению проверки.

Результат процедуры: приказ о проведении проверки, подписанный начальником управления либо его заместителем.

3.3.2. После подписания приказа о проведении проверки в зависимости от цели, предмета и объема проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют следующие мероприятия:

анализ сведений и информации в отношении организации, деятельность которой подлежит проверке, имеющихся в информационной базе данных управления (в том числе итоги предыдущей проверки, исполнение ранее выданных предписаний);

анализ документов лицензионного дела юридического лица, имеющего лицензию на розничную продажу алкогольной продукции;

анализ данных деклараций, сведений, представленных организацией в управление.

3.3.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают необходимые нормативные акты и иную документацию, используемые при проведении проверки.

Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.3.23.3.3 настоящего административного регламента, осуществляются в течение двух рабочих дней после подписания приказа.

3.3.4. До начала проверки должностное лицо управления, уполномоченное на проведение проверки, заносит сведения, указанные в приказе (номер приказа, дата проведения проверки, адрес и наименование организации, в отношении которой будет проведена проверка, должность, фамилия, инициалы должностного лица, уполномоченного на проведение проверки), в информационную базу данных управления.

3.3.5. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет подготовку приказа о предстоящей проверке. Приказ подписывается начальником управления или его заместителем. Копия приказа о проведении проверки направляется организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.

Уведомление о проведении внеплановой проверки юридическому лицу направляется по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа начальника или заместителя начальника управления.

В приказе о проведении проверки указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

Результат процедуры: приказ о проведении проверки и копия приказа о проведении проверки, направленная организации.

 

3.4. Осуществление проверки

 

3.4.1. Проверка организации, осуществляющей деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, может проводиться только указанным в приказе должностным лицом (должностными лицами) управления.

3.4.2. Заверенная в установленном порядке копия приказа вручается под роспись руководителю либо иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица должностным лицом, проводящим проверку, одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

Мероприятия, установленные настоящим пунктом, осуществляются непосредственно в момент начала проведения проверки.

3.4.3. По просьбе руководителя либо иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.

3.4.4. Продолжительность проверки деятельности организации не должна превышать 20 рабочих дней.

3.4.5. В случае необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований должностное лицо, проводящее проверку, направляет служебную записку начальнику управления или его заместителю с мотивированным предложением о продлении срока проведения проверки, приложением проекта соответствующего приказа.

При этом общий срок проведения проверки не может превышать 40 рабочих дней.

Проверка может быть завершена раньше срока, указанного в приказе.

3.4.6. При проведении проверки должностные лица управления, уполномоченные на проведение проверки, не вправе:

проверять деятельность организаций по вопросам, не относящимся к полномочиям управления;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя либо иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан;

требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

отбирать образцы продукции для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов о взятии проб и образцов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

3.4.7. После завершения проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет в журнале учета проверок организации соответствующую запись о проведенной проверке.

Результат процедуры: проведенная проверка организации, осуществляющей деятельность по розничной продаже алкогольной продукции.

3.4.8. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.

3.5. Проведение плановой проверки

 

3.5.1. Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным начальником управления.

3.5.2. Плановая проверка проводится в форме документарной и выездной проверки.

3.5.3. Предметом указанных в пункте 3.5.2 проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений и иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований.

3.5.4. В зависимости от цели и объема проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в пределах своей компетенции в ходе проверки осуществляют следующие мероприятия:

визуальный осмотр торговых, складских и иных помещений, занимаемых организацией;

визуальный осмотр алкогольной (спиртосодержащей) продукции на соответствие обязательным требованиям, в том числе проверка соответствия маркировки установленным требованиям;

отбор образцов (проб) продукции для проведения испытаний;

идентификация информации, нанесенной на алкогольную (спиртосодержащую) продукцию, с информацией в представленных на нее товаросопроводительных документах;

проверка информации о подтверждении соответствия алкогольной (спиртосодержащей) продукции установленным требованиям (сертификат или декларация о соответствии);

проверка документов, удостоверяющих легальность производства и оборота алкогольной (спиртосодержащей) продукции.

Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.5.1 – 3.5.4 настоящего административного регламента, осуществляются в течение срока, определенного для конкретной проверки.

 

3.6. Проведение внеплановой проверки

 

3.6.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

Предметом внеплановой проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, сооружений и иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

3.6.2. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:

1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного управлением предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

2) поступление в управление обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;

3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона;

4) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

5) наличие приказа, изданного начальником управления в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая выездная проверка проводится управлением по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 10 статьи 23.2 Федерального закона, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 10 статьи 23.2 Федерального закона, может быть проведена управлением незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.

3.6.3. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки заявление о согласовании проверки направляется в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности организации.

В день подписания приказа начальником управления, заместителем начальника управления о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица в целях согласования ее проведения управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа начальника управления, заместителя начальника управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.6.4. Процедура, устанавливаемая пунктом 3.6.3 административного регламента, осуществляется в течение одного рабочего дня.

3.6.5. О проведении внеплановой выездной проверки по выполнению ранее выданного предписания юридическое лицо уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.6.6. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.

3.7. Проведение документарной проверки

 

3.7.1. В ходе проведения документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, анализирует сведения, содержащиеся в документах организаций, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний управления.

3.7.2. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в приказе управления, вызывает обоснованное сомнение либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет в адрес организации мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы.

Запрос подписывается начальником управления или его заместителем. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение срока, определенного для конкретной организации в зависимости от принадлежности ее к определенной категории.

3.7.3. В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса организация обязана направить в управление указанные в нем документы.

3.7.4. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в управлении документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит и направляет в адрес организации письмо, подписанное начальником управления или его заместителем, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.7.5. Должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо, осуществляющее документарную проверку, вправе провести выездную проверку.

 

3.8. Проведение выездной проверки

 

3.8.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции.

3.8.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности организации обязательным требованиям и условиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.8.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения специалистами управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя с приказом начальника, заместителя начальника управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

3.8.4. Заверенный печатью приказ о проведении выездной проверки вручается должностным лицом управления, проводящим проверку, под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица.

3.8.5. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

3.9. Оформление результатов проверки

 

Подготовка акта проверки, ознакомление с ним организации.

3.9.1. По результатам проверки должностными лицами органа управления, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

3.9.2. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.

3.9.3. Последовательность действий по оформлению акта проверки:

написание акта проверки;

подписание акта проверки;

вручение акта проверки руководителю либо иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица для ознакомления и подписания.

3.9.4. Акт проверки включает в себя:

1) дату, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа, уполномоченного на проведение проверки;

3) дату и номер приказа начальника управления, заместителя начальника управления о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица, фамилию, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;

6) дату, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.9.5. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

(в ред. Постановления администрации Брянской области от 18.05.2012 N 440)

3.9.6. По каждому выявленному факту нарушения законодательства в акте проверки должны быть четко изложены:

вид нарушения, способ и иные обстоятельства его совершения;

квалификация совершенного нарушения со ссылками на соответствующие нормы законодательных и иных нормативных правовых актов, которые нарушены.

Содержащиеся в акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования. Изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и по возможности доступным для лиц, не имеющих специальных познаний.

3.9.7. Акт проверки составляется и в том случае, если нарушения в ходе проверки не установлены.

3.9.8. В акте проверки не допускаются подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, и представителя проверяемой организации.

3.9.9. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю юридического лица либо иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под роспись.

В случае отсутствия руководителя юридического лица либо иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки указанный акт направляется в адрес организации не позднее одного рабочего дня после его составления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в управлении.

3.9.10. Акт проверки с прилагаемыми к нему документами представляется специалистом, осуществившим проверку, начальнику отдела контроля за оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции управления. На последней странице акта проверки начальник отдела ставит отметку “Материалы приняты”, дату, подпись, проверяет наличие сведений о проведенной проверке в разделе “Проверки” информационной базы данных управления и информирует руководство управления о результатах проверки.

Действия, установленные настоящим пунктом, осуществляются в срок не позднее одного рабочего дня после оформления акта проверки.

3.9.11. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.9.12. Организация, проверка которой проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным решением об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление в письменной форме возражения в отношении указанных документов в целом или их отдельных положений. При этом организация вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление.

3.9.13. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Результат процедуры: оформленный акт проверки и приложения к нему (при наличии).

3.10. Принятие по результатам проверки мер,

предусмотренных законодательством Российской Федерации

 

Обеспечение производства по делам об административных правонарушениях.

3.10.1. В случае выявления в ходе проверки фактов, указывающих на события административного правонарушения, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 14.1статьей 14.6частями 1 и 2 статьи 14.16частями 13 и 4 статьи 14.17статьями 14.1815.1215.13,частью 1 статьи 19.4частью 1 статьи 19.5статьями 19.619.7частями 2 и 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, уполномоченное на составление протокола об административном правонарушении, в пределах своих полномочий применяет меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

(в ред. Постановления администрации Брянской области от 18.05.2012 N 440)